Кто такой логопед?
Логопедия — это наука о коррекции нарушений речи при помощи педагогических и дидактических мероприятий.
К логопеду обращаются в случаях:
- Неправильное звукопроизношение (дислалия, дизартрия и т. д.).
- Заикания.
- Темповых нарушений речи.
- Недостаточная сформированность фонематического слуха.
- Аграмматичное построение речи.
- Проблемы в освоении чтения и письма (дислексия и дисграфия).
- Недоразвитие речи или отставания в ее развитии.
Таким образом, сфера ответственности логопеда — речь ребенка. Он должен оценить уровень ее развития, выявить имеющиеся нарушения и предложить меры для их коррекции.
Кто такой дефектолог?
Дефектология - изучает особенности развития психики и физиологии детей с различными отклонениями в умственном или физическом развитии.
Дефектолог имеет дело с высшими психическими функциями ребенка, развивая и стимулируя их.
Его область деятельности — это подготовка психики и мозга к формированию речи.
Направление работы дефектолога:
- Работа над улучшением памяти и произвольного внимания.
- Развитие восприятия и воображения.
- Формирование правильной активной речи, расширение словаря.
- Работа над особенностями эмоционально-волевой сферы.
- Создание условий для адаптации ребенка в социуме, планирование особых подходов к обучению.
Поводы обратиться к логопеду, дефектологу:
- Малыш в младенчестве молчит, не «гулит».
- В полтора-два года ребенок не говорит слова «мама», «папа», «би-би», «топ-топ» и т. п.
- Ребенок молчит до трех лет, хотя понимает обращенную к нему речь. Или не понимает. Важно выяснить, что не так. Возможно, нужно проверить слух, может быть, нужно лечение у невролога, а может быть — у логопеда. Нередко требуется помощь и невролога, и логопеда, поскольку неврологические проблемы нередко влекут за собой проблемы логопедические.
- До четырех лет вполне нормально, что у ребенка преобладает пассивный словарный запас. После четырех лет должен преобладать активный — ребенок пользуется всем тем, что накопил. Если же этого не происходит, значит, есть какие-то проблемы.
- Речь ребенка не развивается: к примеру, в четыре года такая же, как была в три.
- В четыре года ребенок совсем не поддерживает диалог, не строит предложений.
- Ребенок получил какую-то травму, например, сотрясение мозга.
- Ребенок к пяти годам картавит, гнусавит, шепелявит, произносит звуки неправильно, например, смягчает их, где надо и не надо. Бывает, что в таком произношении ребенка виноваты сами родители. Они долго «сюсюкают» со своим чадом, коверкая слова. Обычно этим особенно грешат бабушки. Ребенок слышит искаженную речь, и у него формируется неправильная речевая картина. А порой родители пытаются сами «ставить» звуки, и в итоге у ребенка закрепляется неправильное произношение.
- Стоит насторожиться, если в старшем дошкольном возрасте, примерно лет в пять, ребенок плохо запоминает слова.
- Ближе к школе — не способен говорить развернутыми предложениями, строить рассказ, отвечает на вопросы односложно.
- В старшем дошкольном возрасте испытывает трудности с графическим запоминанием. Детям в этот период не должно составлять особого труда запоминание букв, графических образов.
- Ребенок пропускает слоги.
- Ребенок к пяти годам неправильно произносит более трех звуков.
- К пяти годам не должно быть сильных искажений слов, переворачиваний, когда дети говорят, меняя местами начало слова и его окончание.
С трех лет рекомендуется проходить ежегодную консультацию у логопеда, даже если кажется, что всё в порядке. Интенсивное развитие коры головного мозга у ребенка продолжается до шести-семи лет. Поэтому с логопедическими проблемами лучше разбираться до школы.
Стоимость услуг |
Цены (руб) |
Консультация логопеда, дефектолога |
1500 |
Занятие |
1200 |
Консультация психолога |
1500 |
Запишитесь на консультацию специалиста по телефону (4212) 477-227, 247-327